Интересные факты о железной дороге. «Герой водевиля». Интересные факты из истории первой железной дороги Интересные факты о развитии российской железной дороги

: история появления первого локомотива и первых железных дорог. Самые необычные железнодорожные станции и железнодородные сообщения. «Вокзальные» законы Франции и памятник собаке на Сибуи.

  1. Первые поезда, представляющие собой вагонетки, передвигающиеся с помощью лошадей, возникли ещё в XVII в . В Европе. Первый же в истории паровоз, толкающий вагоны, построил английский изобретатель Ричард Тревитик. Случилось это в 1801г. Предназначением такого транспорта являлась перевозка железной руды на заводе Пен-и-Даррен, а скорость его передвижения составляла 8 километров в час.
  2. Движение по первой железной дороге в мире было открыто в Англии в первой половине XIX в . Конечные остановки маршрута движения поезда располагались в городах Стоктон и Дарлингтон, а сама дорога предназначалась для перевозки как грузов, так и пассажиров. Длина такого участка составляла 50 км., а поезд насчитывал всего 6 вагонов.
  3. Первое соревнование американского паровоза Тom Тhumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик») с конным экипажем произошло в сентябре 1830 г . Действие происходило вдоль рельсового пути от населенного пункта Райлиз Таверн до г. Балтимор. Механическая поломка самого транспорта и неполадки в работе котла решили судьбу соревнования. Победу одержало животное, а «Мальчик-с-пальчик» так и не дошел до финиша.

    3

  4. Что может быть общего между профессиональными музыкантами и путевыми обходчиками? Оказывается, исключительный музыкальный слух . Именно чуткий слух последних позволяет вовремя выявлять дефекты колес по перепадам тона стука.
  5. В начале XX в. во Франции был принят закон, запрещающий влюбленным парам целоваться на территории железнодорожных вокзалов . Поводом тому послужили частые сбои в графике движения поездов, вызванные долгими, «страстными» прощаниями. Действует это правило и в наши дни. Повсюду размещены предупреждающие надписи, а для прощаний влюбленных выделены отдельные зоны.
  6. Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли . Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи - 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.

    6

  7. Памятник Хатико, посвященный верному и преданному псу, расположен на территории железнодорожной станции Сибуя (Япония) . Животное прославилось на всю страну в 30-х гг. XX в., после выхода в одной из крупнейших газет статьи о старой собаке, ежедневно ожидающей на станции своего хозяина, который умер несколько лет назад. На открытии памятника, за год до своей смерти, Хатико присутствовал лично.

    7

  8. Совершить путешествие между самыми романтическими городами мира - Венецией и Парижем можно на «поезде любви» .

    8

  9. Продовольственный рынок одного из населенных пунктов Тайланда расположен прямо на железнодорожных путях . По нескольку раз в день, за 10-15 минут до приближения транспорта, торговцы упаковывают своё продовольство и опускают навесы. После того как пройдут поезда, рынок полностью возобновляет свою работу.
  10. Пассажиров, прибывших в Монте-Карло на поезде впервые, часто встречают местные жители . Незнакомцы предлагают новичкам сыграть вместо них в казино, обещая при этом солидное вознаграждение.
  11. Самая ровная железная дорога, без единого поворота, находится в Австралии . Её протяженность составляет 500 км.
  12. Стоимость проезда в экспрессе «The Eastern & Oriental», маршрут которого проходит по Юго-Восточной Азии, составляет 3000-9000 USD . В составе поезда находятся несколько вагонов-ресторанов, оформленных в разных стилях, бибилиотека, магазин, бар, а на его задней площадке оборудована великолепная обзорная терраса.

    12

  13. Трёхкилометровый отрезок железной дороги, расположенный около поселка Клевань (Украина), носит название «Тоннель любви» .
  14. В конце XIX в. локомотив стал главным героем фильма братьев Люмьер . Сегодня о поездах снято десятки картин, среди наиболее известных можно выделить «Поезд-беглец», «Магистраль», «Вокзал для двоих» и пр.

    14

  15. Хотя поезд считается в несколько десятков раз безопаснее автомобиля, при покупке билетов желательно отдавать предпочтение сидячим местам в центральных вагонах .

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты о поездах (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

На создание такого масштабного проекта, как железные дороги, было затрачено много сил, времени и денежных средств. Порой, великие гении-конструкторы доходили до безумных решений и создавали нелепые ситуации. Курьезные случаи стали нередкими в данной реформаторской деятельности. А также с развитием скоростного транспорта, тема поездов и дальних поездок стала очень часто упоминаться в искусстве- музыке, кинофильмах, театральных постановках; и даже в политике. Вот самые интересные факты и упоминания о железных дорогах:

1) Кто проживает на дне океана?

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

2) Когда и где неуправляемый поезд проехал более 100 км, разогнавшись до скорости 76 км/ч?

15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.

3) Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

4) Каким образом горбачёвская антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»?

Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».

5) Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?

До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

6) Кто стал жертвой убийцы, брат которого ранее спас жизнь сыну убитого?

Президент США Авраам Линкольн был убит в театре Джоном Бутом в 1865 году. Незадолго до этого по случайному совпадению брат последнего, Эдвин Бут, спас на железнодорожной платформе жизнь сына президента - Роберта Линкольна.

7) Где произошла железнодорожная катастрофа, причиной которой стал языковой барьер?

В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли 8 человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер. Когда машинист первого поезда выехал со станции несмотря на красный свет семафора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на голландском. Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них.

8) Какую аварию устроили американцы в 1896 году для развлечения публики?

В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу - преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей был построен временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего три человека погибли и ещё несколько пострадали.

9) Что представляли собой военные бронедрезины?

Известно, что в войнах 19 века, Первой и Второй мировой войнах многие страны использовали бронепоезда. Однако кроме этого пытались вести бой и с помощью отдельных боевых единиц - бронедрезин. Это были почти что танки, но ограниченные в движении только рельсами.

10) Серия Ы?

С 1910 по 1920 год в России серийно выпускались грузовые паровозы серии Ы.

11) Почему прямая железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом имела в одном месте криволинейный изгиб?

Октябрьская железная дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, сейчас является совокупностью прямых линий, хотя раньше существовал небольшой криволинейный изгиб между Окуловкой и Малой Вишерой. Существует легенда, что при проектировании дороги император Николай I лично начертил прямую линию между двумя столицами, а изгиб возник из-за того, что карандаш обогнул приложенный к линейке палец.

На самом деле в том месте был перепад высот, что затрудняло движение составов, движимых маломощными паровозами. Для того, чтобы не вцеплять дополнительный локомотив, и был создан объезд.

12) Кто и где сумел выжить и не стать инвалидом после того, как его мозг пронзил железный лом?

В 1848 году американский железнодорожный рабочий Финеас Гейдж получил производственную травму - металлический прут пронзил лобные доли его мозга, войдя через левую щеку и выйдя около темени. Меньше чем через час Гейдж пришёл в себя, а затем пошёл в больницу и по дороге спокойно и невозмутимо рассуждал о дыре в своей голове. В ране развилась инфекция, но рабочий выздоровел и прожил ещё 12 лет. У него не нарушились память, речь, восприятие, только изменился характер - он стал более раздражительным и потерял склонность к труду.

13) Какой миф советских времён про фильм «Прибытие поезда» жив до сих пор?

Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), фильм «Прибытие поезда» не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.

14) Как назвали город, где Анна Каренина бросилась под поезд?

В романе Льва Толстого Анна Каренина бросилась под поезд на подмосковной станции Обираловка. В советское время этот посёлок стал городом и был переименован в Железнодорожный.

15) Кто изобрёл азбуку Морзе?

Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.

16) У кого больше?

Интересный факт, что колея железной дороге в России больше чем в Европе на 8 сантиметров. Существует былина, что когда русские инженеры пришли к царю и спросили, какой ширины делать колею, такой же как в Европе или больше, то он ответил: нах… й больше. Вот они и сделали колею ровно на столько шире. Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза.

17) Чей стандарт?

Железнодорожная колея точно соответствует расстоянию между колесами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территориям современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам, этот стандарт был учтен и при строительстве железных дорог.

18) Почтовые поезда под конвоем

В первое время существования Николаевской железной дороги почта особенно бдительно охранялась на всем пути следования. С этой целью почтовые поезда отправлялись под конвоем конных жандармов, скакавших во весь дух вдоль железной дороги.

19) Спасательные скамьи

Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах устанавливались в передней части состава, были снабжены жесткими скамьями, но… не имели крыши, и поэтому пассажиры чаще ездили под скамьями, где они спасались от искр, снопами вылетавших из паровозной трубы, и холода.

20) Парадоксальная любовь

Самым парадоксальным является тот факт, что при небольшой протяженности российских железных дорог (всего 7 процентов от общей цифры ж/д мира), на долю РФ приходится около 35 процентов от мирового объема железнодорожных грузоперевозок. Объясняются эти цифры необычной популярностью железных дорог среди российских бизнесменов, причем предпочтение данному виду транспорта отдают как владельцы крупных предприятий, так и индивидуальные предприниматели, нуждающиеся в перевозке небольших партий груза.
Причину такой любви русского народа, да и всего бывшего СССР, к железным дорогам объяснить легко, если вспомнить, хотя бы, тот факт, что данный вид транспорта считается самым безопасным. Пусть скорость доставки оставляет желать лучшего, зато всегда можно быть уверенным, что груз прибудет к месту назначения в целости и сохранности. Ведь по статистике, аварии на железной дороге случаются в десятки раз реже, чем на автотрассах, а в каждом выпуске новостей уже привычным явлением стали сообщения об очередной авиакатастрофе. Высокий уровень безопасности особенно важен при транспортировке ценных и хрупких продуктов, а такая продукция составляет сегодня немалую часть в общем потоке грузов. Пока самолеты падают, а дороги, как известно, продолжают оставаться одной из главных проблем СНГ, поезда будут занимать лидирующую позицию на рынке грузоперевозок. Не секрет, что в отдаленных уголках наших стран многие дороги в весенне-осенний период приходят просто в непроходимое состояние, поэтому доставка поездами остается вообще единственно возможным вариантом.
Немаловажным фактором в пользу выбора железнодорожных грузоперевозок является и их сравнительно невысокая стоимость. Более выгодного транспорта для перевозки леса и строительных материалов просто не найти. Ограничения по видам груза тоже отсутствуют – сыпучие, наливные, летучие и продовольственные – возможна транспортировка муки и цемента, угля и спирта. Все что нужно сделать владельцу груза - выбрать подходящий контейнер (вагон, полувагон, платформу, цистерну, рефрижератор).
Но при всей экономической привлекательности и надежности у железнодорожных грузоперевозок есть ряд минусов.
Во-первых, в малых городах попросту отсутствуют железнодорожные станции, поэтому приходиться все-таки воспользоваться автомобильным транспортом для доставки груза до места назначения. Во-вторых, существует целый ряд трудностей, связанных с различными требованиями к технологии транспортировки в разных странах. Поэтому международные грузоперевозки требуют знания множества нюансов и способности налаживать дружественные внешнеэкономические отношения.
Сегодня транспортные компании, с целью обеспечить максимальный комфорт заказчику и получателю груза, разрабатывают логистическую схему для каждого отдельно взятого груза, согласовывают особенности и условия транспортировки, исходя из характеристик продукции, и предоставляют четкую информацию о следовании поезда и времени его прибытия на станцию.

21) Первый механический (не на ручной либо лошадиной тяге) лифт с приводом от паровой машины, называвшийся «вертикальной железной дорогой», был установлен в США в 1850 году. К 1880-м годам этим типом лифтов были оборудованы крупные гостиницы и богатые здания в США и Европе.

22) «Подпольной железной дорогой» в США в 1850-х годах называли тайную организацию аболиционистов (общественное движение, добивающееся отмены рабства), переправлявшую беглых негров с Юга на Север.

В какой стране станционным смотрителем работала кошка и привлекла много новых клиентов?

В 2006 году японская железнодорожная компания в префектуре Вакаяма с целью оптимизации расходов наняла на должность смотрителей небольших станций совместителей. Одна из новых сотрудниц взяла на попечение несколько бродячих кошек, и вскоре одну из них по имени Тама решили официально назначить станционным смотрителем. Основной её обязанностью было приветствие пассажиров в фирменной фуражке, а новость об этом существенно увеличила их поток. Было подсчитано, что назначение Тамы принесло в местную экономику более миллиарда иен. За эти заслуги Тама была повышена до исполнительного директора и работала в компании до самой смерти в 2015 году.

Какая страна производила бронеавтомобиль, который мог двигаться как на гусеницах, так и по рельсам?

Планируя экспансию в Китай и Сибирь, японцы в 1930-х годах разработали особый бронеавтомобиль Тип 2595 «Со-Ки». Его отличительным преимуществом была возможность движения как на гусеничном ходу, так и по железным дорогам. Перевод машины с гусениц на колёса занимал три минуты, обратно - всего минуту. Вооружение состояло из одного пулемёта в конической башне. «Со-Ки», будучи способным развивать скорость по рельсам до 72 км/ч, широко использовался в Китае для транспортировки и патрулирования.

Почему поезд сдаёт назад перед началом движения вперёд?

Если машинист тяжёлого грузового поезда попытается начать его движение резко вперёд, то поезд может не сдвинуться с места, так как суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на колёса вагонов, превысит силу скольжения ведущих колёс локомотива. Зачастую машинисту нужно сначала сдать назад, чтобы ослабить натяжение сцепок. И только затем ехать вперёд, приводя в движение вагоны один за другим.

В какой стране есть рынок, прямо посередине которого проходит железная дорога?

Прямо посередине рынка Меклонг в Таиланде проходит железнодорожный путь, по которому каждый день ходит поезд. Предупреждённые сиреной продавцы умеют очень быстро сворачивать навесы и убирать товар, а потом так же быстро возвращают всё обратно, и торговля продолжается. Многие овощи и фрукты остаются лежать на земле прямо около рельсов, так как состав их не задевает. Когда дорогу прокладывали в 1905 году, хотели переместить рынок в сторону, однако его работники предпочли остаться и приспособиться.

Где и когда сигнальщиком железной дороги работал павиан, не сделавший ни одной ошибки?

В конце 19 века на железнодорожных путях порта Кейптауна работал сигнальщиком Джеймс Уайд, лишившийся в результате несчастного случая обеих ног. Через какое-то время он купил на рынке павиана Джека, которого обучил возить его на тележке между хижиной и сигнальной будкой, а также помогать ему переключать сигналы с помощью рычагов. Однажды руководству железной дороги поступила жалоба, и Уайда чуть не уволили, но тот попросил проверить способности павиана, который отлично справился со всеми тестами и был зачислен в штат. Джек работал сигнальщиком до самой смерти и, как утверждается, не допустил ни единой ошибки.

Где курсирует поезд, в который можно сесть автостопом в любой точке его маршрута?

Поезд «Hurricane Turn» курсирует на Аляске между посёлком Талкитна и местечком Hurricane Gulch. Длина маршрута составляет чуть менее 93 км, и на этой дистанции нет промежуточных станций. Но в любой точке пути желающие сесть на поезд могут остановить его, подав сигнал размахиванием белой тканью.

Деталь какой игрушки была использована в первом электрокардиографе?

Первый вариант конструкции электрокардиографа был разработан в 1887 году сотрудником лондонского госпиталя Августусом Уоллером и включал в себя платформу от игрушечной железной дороги. На ней была расположена подвижная фотопластинка, на которой регистрировалась кардиограмма. Однако из-за слабой чувствительности используемого электрометра аппарат Уоллера ещё не был пригоден для полноценной диагностики.

Какие интеллектуальные способности выявлены у слизевиков?

Слизевики - это организмы царства простейших. На разных стадиях развития они либо имеют вид слизи из одной многоядерной клетки, либо принимают более твёрдую форму, схожую с плодовым телом грибов, но в любом случае не обладают даже намёком на нервную систему. Тем не менее, несколько исследований выявили «интеллектуальные» способности слизевиков Physarum polycephalum. Например, они могут проходить кратчайшим путём через лабиринт, на входе и выходе которого положены кусочки пищи. В другой работе учёные разложили овсяные хлопья так, чтобы они размером и положением соответствовали японской столице Токио и его 36 пригородам, и слизевик выстроил структуру, схожую с существующей сетью железных дорог.

Чем изначально занимались шофёры?

Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.

Где проложена железная дорога, в вагоны поездов которой подают кислород?

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску.

Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?

В 1973 году на железной дороге в Японии были впервые использованы поезда с наклоняющимися при повороте вагонами, позволяющими проходить повороты на большей скорости. Первоначальная технология была несовершенной и вызывала морскую болезнь у пассажиров, потому не была широко внедрена. Современные системы, основанные на цифровой обработке сигналов и позволяющие активно управлять наклоном каждого вагона, устранили эту проблему, и сейчас такие поезда используются в полутора десятках стран от Австралии до Норвегии.

Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря?

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имела флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

Когда и где неуправляемый поезд проехал более 100 км, разогнавшись до скорости 76 км/ч?

15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.

Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

Каким образом антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»?

Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».

Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?

До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

Кто стал жертвой убийцы, брат которого ранее спас жизнь сыну убитого?

Президент США Авраам Линкольн был убит в театре Джоном Бутом в 1865 году. Незадолго до этого по случайному совпадению брат последнего, Эдвин Бут, спас на железнодорожной платформе жизнь сына президента - Роберта Линкольна.

Где произошла железнодорожная катастрофа, причиной которой стал языковой барьер?

В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли 8 человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер. Когда машинист первого поезда выехал со станции несмотря на красный свет светофора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на нидерландском. Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них.

Какую аварию устроили американцы в 1896 году для развлечения публики?

В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу - преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей был построен временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего три человека погибли и ещё несколько пострадали.

Что представляли собой военные бронедрезины?

Известно, что в войнах 19 века, а также Первой и Второй Мировых войнах многие страны использовали бронепоезда. Однако кроме этого пытались вести бой и с помощью отдельных боевых единиц - бронедрезин. Это были почти что танки, но ограниченные в движении только рельсами.

Метки : ,

Самая первая железная дорога в мире, предназначенная для использования паровых двигателей, соединила угольные шахты, расположенные неподалёку от английского населённого пункта Шилдон, с городами Стоктон-на-Тисе и Дарлингтон. Её официальное открытие состоялось в 1825 году. Экономический смысл этого проекта заключался в оперативной доставке угля из шахт в порт для погрузки на морские корабли. Перевозки по первой железной дороге в мире быстро превратились в весьма прибыльный бизнес. Коммерческая выгода стала причиной постройки дополнительной линии до порта Мидлсбро. На ранних этапах эксплуатации первой в мире железной дороги составы с углём приводились в движение паровыми локомотивами, а пассажирские вагоны тянули лошади.

Предыстория

Подземные шахты в окрестностях Шилдона существовали с давних времён. До появления первой в мире железной дороги уголь вывозили на телегах. В самом начале 19-го столетия возник проект постройки канала, который мог стать решением транспортной проблемы, но воплотить этот замысел не удалось. Основным препятствием стало несогласие Джона Скотта, пэра Англии и второго графа Элдона. В соответствии с составленным инженерами планом, канал предполагалось провести через его земельные владения.

Зарождение идеи

Проект строительства первой железной дороги в мире был представлен британскому парламенту для утверждения в 1821 году. Основным инвестором стал коммерсант Эдвард Пиз, вложивший в это предприятие огромную по тем временам сумму в семь тысяч фунтов стерлингов. Будучи самым крупным акционером, он оказывал существенное влияние на процесс сооружения первой в мире железной дороги. Проект получил одобрение парламента и короля, однако в тексте официального разрешения на строительство отсутствовало упоминание использования паровых локомотивов.

Джордж Стефенсон

Главный инвестор и вдохновитель проекта первой в мире железной дороги стремился найти наиболее компетентного специалиста, способного воплотить в жизнь передовые для начала 19 века технологии. Он остановил свой выбор на Джордже Стефенсоне, талантливом инженере, уже имевшем опыт конструирования паровых двигателей. Для руководства проектом создали особый комитет, члены которого были назначены собранием акционеров. Основные инвесторы предприятия принадлежали к христианскому протестантскому движению квакеров. В их число входил и Эдвард Пиз, которого впоследствии назвали "отцом первой в мире железной дороги". Из-за конфессиональной принадлежности авторов проекта рельсовый путь Стоктон-Дарлингтон также известен как "квакерская линия".

Джорджу Стефенсону помогал в работе над составлением планов его сын Роберт. Инженер внёс ряд предложений, призванных способствовать реализации задачи, довольно сложной по меркам той эпохи. Например, он рекомендовал использовать для изготовления рельс ковкий сорт железа. В 1822 году собрание акционеров официально назначило Стефенсона главным инженером. В соответствии с окончательным вариантом проекта, протяжённость первой в мире железной дороги должна была составить около 40 километров. Расстояние между рельсами - четыре фута и восемь дюймов (1,42 метра). Стефенсон активно выступал за эксплуатацию паровых локомотивов и сумел убедить акционеров в перспективности этой идеи. В 1823 году британский парламент дал специальное разрешение на использование "самоходных машин".

Открытие

Эдвард Пиз и Джордж Стефенсон вместе основали первый в истории завод по строительству локомотивов. Он располагался в городе Ньюкасле. 16 сентября 1825 года первый локомотив с паровым двигателем покинул стены завода. Вскоре он был представлен широкой публике.

Стоимость создания первой железной дороги в мире сильно превысила изначальные расчёты. Компания была вынуждена взять краткосрочный кредит на 60 тысяч фунтов стерлингов. Акционеры надеялись на то, что проект в скором времени начнёт приносить прибыль, которая даст возможность вернуть огромный долг. Первая железная дорога в мире была построена в 1825 году. Её официальное открытие состоялось 27 сентября. Локомотив, тянувший за собой 21 вагон, отправился в путь около 7 часов утра. Впереди поезда скакал всадник с флагом. В оборудованном сиденьями составе находилось от 450 до 600 пассажиров. На некоторых участках пути поезд развивал скорость до 24 километров в час.

Первое испытание не обошлось без технических неполадок. Поезд сделал вынужденную остановку продолжительностью в 20 минут из-за того, что у вагона, в котором ехали представители компании и инженеры, отвалилось колесо. Ещё полчаса пришлось потратить на ремонт парового локомотива. Поезд преодолел расстояние в 14 километров и был встречен восторженной толпой в 10 тысяч человек в Дарлингтоне. Это путешествие в общей сложности заняло два часа. Владельцы предприятия сочли открытие удачным и организовали праздничный банкет.

Эксплуатация на ранних этапах

Когда появилась первая железная дорога в мире, финансовая ситуация компании, которая её построила, оставляла желать лучшего. Предприятие находилось под бременем долгов и не могло привлечь новых кредитов. Начало функционирования дороги стало ключом к решению финансовых проблем. К 1827 году компания выплатила долги. Курс её акций быстро поднялся со 120 до 160 фунтов стерлингов. Компания начала получать прибыль, которую можно было инвестировать в развитие первой в мире железной дороги.

На ранних этапах рельсовый путь использовался исключительно для транспортировки угля. За первые три месяца эксплуатации объём перевозок составил 10 тысяч тонн. Применение паровых двигателей увеличило количество поставляемого угля и спровоцировало значительное падение его рыночной цены. В скором времени объём перевозок достиг 52 тысяч тонн в год.

Рентабельность

Первые локомотивы не отличались надёжностью. Источником проблем часто становились их чугунные колёса. Регулярный ремонт отнимал много времени и требовал дополнительных финансовых расходов. В ранний период паровые локомотивы были менее выгодны в экономическом смысле, чем лошади. Однако по мере решения технических проблем их рентабельность повысилась. В 1828 году собранию акционеров был представлен доклад, в котором утверждалось, что применение паровых двигателей уменьшает расходы на транспортировку в два раза. Однако часть пассажирских поездов по-прежнему использовала конную тягу.

Основание Мидлсбро

Бизнес по перевозке угля, ставший главным источником прибыли железнодорожной компании, нуждался в дальнейшем развитии и расширении. Порт Стоктона не мог вместить достаточное количество кораблей. Один из инженеров компании предложил построить новую ветку до Мидлсбро. Этот план получил одобрение со стороны Джорджа Стефенсона и собрания акционеров. Глубоководный порт Мидлсбро мог значительно ускорить процесс доставки угля. До появления железнодорожной ветки в этой местности находилось только несколько жилых домов. Превращение Мидлсбро в важный транспортный узел стало причиной возникновения города. В настоящее время его население насчитывает 174 тысячи человек.

Усовершенствования

Железная дорога постоянно модернизировалась. В 1832 году были построены вторые пути. Примерно в то же время прекратилось использование конной тяги для пассажирских составов. Паровые локомотивы заменили лошадей. Было введено расписание движения поездов и сигнализация, впоследствии ставшая общепринятой на всех железных дорогах Великобритании. Постепенно возрастала мощность локомотивов. В 1839 году средняя скорость пассажирских поездов составила 35 километров в час. Количество рейсов между Стоктоном и Дарлингтоном достигло шести в сутки. Ежегодно услугами железной дороги в среднем пользовались 200 тысяч пассажиров. Началось разделение вагонов на три класса, в зависимости от которых устанавливалась стоимость проезда. В 1863 году линия Стоктон-Дарлингтон стала частью Северо-восточной железной дороги Великобритании.

Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.

Представляем интересные факты о железных дорогах.

Самая длинной магистралью в мире - 9300 км, является транссибирская ж/д.

После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы "это такая страшная штука" были ото всюду.

Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного "преступного действия" поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор "в почете".

Люди, которые осматривают "железных коней" должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух - то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты. Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.by/obuv-rabochaya-specialnaya

В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же "любовный поезд". Маршрут его не такой уж и большой, Париж - Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и "обслуживание в номер".

Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.

Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши - это настоящая беда.

Поэтому люди, решившие "прокатиться с ветерком" прятались под эти лавы от дождя и снега.

Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.

На сегодняшний день "железный мир" не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, "быстро носящиеся" поезда - электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус - это цена, которую нам придётся за это заплатить.

Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.