Старинный замок вилландри во франции. Сады вилландри Замок вилландри франция история кратко

Друзья, давайте поговорим о Франции…Что первое вам приходит на ум? Возможно Елисейские поля, Эйфелева башня, Лувр — вечные символы романтичного Парижа? Они конечно же прекрасны, хотя мне кажется, что настоящий французский дух можно почувствовать в провинции и, поверьте, мало что сравнится по яркости эмоций и впечатлений с неспешным путешествием по долине реки Луара . А уж если вы ценитель истории и архитектуры и страстный поклонник садов и парков, то вам это точно понравится! Французы говорят, что когда Луара достигает поворота в своем движении на север и сворачивает на запад к Атлантике, то перестает быть просто рекой и становится РЕКОЙ ! Она протекает мимо драгоценного ожерелья замков, дворцов и прекрасных особняков. Достопримечательностей здесь так много, что вся долина Луары внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а за обилие великолепных замков и дворцов ее часто называют «Долиной замков».
Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Он понравился мне так сильно, что я побывала в нем дважды с перерывом в два года и получила огромное эстетическое удовольствие.

Итак, обязателен к посещению в долине реки Луара — замок Вилландри (Château de Villandry) — грандиозный шедевр садово-паркового искусства и архитектуры.

Вилландри (Château de Villandry) — это последний из великих замков Возрождения, построенных на берегах Луары. Его изысканная архитектура прекрасно гармонирует со знаменитыми трехуровневыми садами.
Впечатления настигают сразу едва попадаешь на территорию замка — кажется, будто бы ты переносишься на много столетий назад. Все вокруг говорит о роскоши, прекрасном вкусе, о желании создать ландшафт, которому нет равных в мире. Замок уникален и интерьеры воссозданы с удивительной точностью, но сегодня предлагаю подробнее поговорить о главном сокровище Вилландри — его знаменитых садах.

Кстати, сады Вилландри созданы в стиле итальянского Ренессанса и являются предшественникам классических французских садов.

Пройдем же в сады…

Великолепные сады располагаются на трёх уровнях, поднимающихся один над другим. Зрелище никого не оставит равнодушным!

Верхний уровень садов — «Водное зеркало» .


Сад воды имеет классическую планировку в стиле Людовика XV и расположен вокруг большого водоема, гладь которого напоминает зеркало, окруженное стриженными липами. Это прекрасное место для спокойного отдыха и созерцания.

Средний уровень- орнаментальные сады Вилландри.

Знаменитый символический сад расположен на уровне гостиных замка. Для того, чтобы полностью охватить его взглядом, лучше подняться на бельведер.
Сверху хорошо видны расположенные внизу четыре квадрата, которые образуют так называемые «Сады любви». Они олицетворяют собой все стадии любви: тут есть страсть и ненависть, нежность и трагедия. Эти оттенки чувств удалось воплотить при помощи массивов стриженных кустарников и цветов.

«Нежную любовь» символизируют сердца, разделенные языками пламени. В центре композиции изгороди из самшита (Buxus) подстрижены в форме бальных масок.
«Страстная любовь» также представлена сердцами, но это уже сердца, пораженные страстью. Они переплетаются между собой в бурном танце любви.
«Непостоянная любовь» – четыре веера по углам, которые воплощают переменчивость чувств. Как же тут без рогов – символа измены и обманутой любви! «Трагическая любовь» олицетворяется лезвиями кинжалов и мечей в память о дуэлях из-за соперничества в любви. Красные цветы бегонии (Begonia) в обрамлении стриженных изгородей из самшита (Buxus) — это аллегория пролитой крови.
С противоположной стороны канала находится «второй салон». Переходим канал.. .
И нашему взору открывается чудесный вид — сад, который воплощает «Аллегорию музыки». Тут можно увидеть лиры, стилизованные музыкальные ноты и канделябры для освещения партитуры. Сиреневая лаванда(Lavandula), нежная перовския (Perovskia) и стриженый самшит (Buxus) переплетаются в причудливые узоры и исполняют идеальную колористическую партию.

Рядом с «садами любви» находятся три больших композиции в форме крестов: в центре находится мальтийский крест, слева от него – лангедокский, а справа — баскский.

Нижний уровень — «сад-огород»

Между замком и деревней раскинулся типичный для эпохи Возрождения «сад-огород». Его образуют девять квадратов одинакового размера с различным геометрическим рисунком.
В них в обрамлении стриженного самшита (Buxus) наливаются различные овощи: морковь, свекла, тыква, капуста, лук-порей. Возникает впечатление, что видишь разноцветную шахматную доску!



Не обошлось в «саду-огороде» и без фруктовых деревьев — это в основном яблони и груши. Композицию нижнего сада дополняют небольшие фонтаны в форме восьмиконечной звезды и уютные беседки с вьющимися розами.

Аптекарский сад

Между «садом-огородом» и церковью расположен аптекарский сад. Это традиционный средневековый сад, где растут ароматические травы, пряности и лекарственные растения.

Лабиринт Вилландри

Лабиринт полон очарования и воплощает аллегорию жизненного пути. Его композиция основана на христианской традиции и в отличие от греческого лабиринта, не имеет тупиков. Поэтому задача посетителя не поиск выхода, а постепенное освобождение от суетных мыслей на пути к Богу (центральному шатру).

Занятные факты о садах Вилландри:

  • В садах растет 1260 лип, 52 км живых изгородей и 900 фруктовых деревьев, которые требуют постоянной стрижки и формовки. Для этого используется штат из 10 садовников с помощниками.
  • В садах Вилландри каждый год высаживается около сорока видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам, а также 200000 посадочных единиц цветов и ароматических трав, 50% которых выращивают в местных теплицах.
  • Ежегодно в садах проводится две посадки растений: одна – весной (с марта по июнь), вторая – летом (с июня по ноябрь).
  • С 2009 года садовники сада окончательно пересмотрели свои методы ведения сельского хозяйства в пользу “органического земледелия”.
  • Ежегодно в Вилландри разрабатываются новые схемы посадок овощей и цветов, а также строго соблюдается севооборот с трехлетним циклом, чтобы избежать истощения почвы.

Приезжайте в Вилландри! Я уверена, что вам очень понравится чудесный замок, а его сады оставят незабываемые впечатления и вы, так же как и я, захотите увидеть их в разные сезоны.

Замок Вилландри (Le château de Villandry), считающийся последним из великих замков долины Луары, построен в стиле Ренессанса и Людовика XIV в 15 км западнее Тура. С 1934 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Путешествие в историю

Одна из самых красивых аристократических усадеб долины Луары замок Вилландри построен в первой половине XVI в. для секретаря Франциска I Ж. ле Бретона, в круг обязанностей которого входило наблюдение за строительством замков Шамбор и Фонтебло. В течение нескольких лет он также был послом в Риме, где также изучал садово-парковое искусство.

По возвращению во Францию он начал строительство своей новой резиденции в стиле раннего Ренессанса на месте прежней крепости XII в., о существовании которой напоминают сейчас лишь подвалы новых зданий и донжон в юго-западной части замка. До середины XVIII в. замок Вилландри оставался в собственности его наследников.

В 1754 году собственником замка Вилландри стал маркиз М-А. де Кастеллан. Он приказал изменить его фасад в соответствие с модными в его время тенденциями в архитектуре. В середине XVIII в. замок украсили арки и балконы с изящным декором, но он утратил колоннады на первом этаже.

В годы правления Наполеона I полноправным хозяином замка становится его брат Жером, уделивший большое внимание оформлению его интерьеров в стиле ампир. После краха первой империи замок Вилландри становится домом для семьи Энгерло.

В 1906 году замок приобрел доктор медицины и любитель-искусствовед Х. Карвальо. Восстановление замка и особенно его садов стало для него делом всей жизни. Во время реставрационных работ были перестроены аркады и декор окон главного здания, но его южный фасад и интерьеры оставлены в том же виде, что и при маркизе де Кастеллане. В начале XXI в. замок по-прежнему находится в частной собственности у А. Карвальо, но доступен для свободного посещения.

Архитектурно-планировочная композиция

Фасад замка Вилландри построен немного ассиметрично, что заметно по рядам окон и направлению обоих его крыльев, образующих форму буквы U. Они представляют собой типичные образцы архитектурной школы периода Возрождения. В оформлении их фасадов использованы декоративные элементы, обычные для архитектуры XVI в. В их числе большие окна в обрамлении пилястр с капителями, фризы и слуховые окна с тимпанами и волютами. Двор замка с двух сторон обрамляют две аркады.

Из внутренних помещений замка Вилландри доступны для посещений туристами ряд жилых комнат, парадная лестница, столовая, картинная галерея, четыре гостиные и столовая. К наиболее интересным из них относятся покои брата Наполеона I принца Жерома с интерьерами в красных тонах, столовая с камином в виде ствола пальмы, гостиная с мозаичным деревянным арабским потолком из 3600 элементов и кухня замка.

Сады Вилландри

Расположенные около замка Вилландри сады устроены на разных уровнях трёх террас. При их планировке нанятые в XVI . Ж. де Бретоном садовники руководствовались итальянскими образцами садово-паркового искусства.

На первом, нижнем, уровне парка Вилландри находится огород замка. На его 9 квадратных грядках выращиваются овощи, подобранные по сочетаемости цвета листвы. Их разделяют посадки фруктовых деревьев и фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения.


На втором уровне находится Сад-украшение, состоящий из трёх частей. Ближе всего к замку расположен Сад любви и Сад Крестов. Сад любви состоит из 4 партеров, каждый из которых символизирует одну из форм возвышенного чувства: трагическую, лукавую, нежную и страстную любовь.

Их смысл передается формой цветников и окраской цветов. Фигуры в форме осколков сердца символизируют страстное чувство, а геометрические с острыми углами напоминают кинжалы и говорят о трагической любви. В центре партера нежной любви размещены маски и цветники в форме сердечек с пастельной окраской цветов. Квадрат сада лукавой любви содержит комбинацию цветников в форме вееров, между которыми размещены фигуры напоминающие рога.




За аллеями Сада любви начинается территория Сада крестов. Высаженные здесь растения образуют фигуры в форме баскского, лангедокского и мальтийского крестов. Между ними посажены лилии, символизирующие королевскую власть и Деву Марию.

Сад музыки расположен перпендикулярно к двум первым садам за каналом. Его партер объединяет цветники сложной формы, обозначающие лиру и арфу. Геометрические узоры вокруг них напоминают канделябры и пюпитры с нотами.

На верхнем уровне склона холма находится Сад воды с большим бассейном, форма которого напоминает старинное зеркало. Он был создан по проекту Х. Карвальо в начале XX в. Центральный водоём окружают 4 фонтана, газоны и живая изгородь из самшита. Рядом с ним расположен Сад Солнца, заложенный в 2008 году. В центре его квадратной территории находится фонтан в форме восьмиугольной звезды, к каждому лучу которой ведёт аллея в обрамлении цветников.

Как добраться

Адрес: 3 Rue Principale, Villandry
Телефон: +33 2 47 50 02 09
Сайт: www.chateauvillandry.fr
Время работы: 9:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 11 €
  • Льготный: 7 €
Обновлено: 13.09.2017

Замок Вилландри, а вернее его сады, мы наметили себе еще дома для обязательного осмотра, остальные замки, мы выбрали спонтанно прямо на месте. В долине Луары на настоящий момент сохранилось около 300 замков, кроме замков, есть еще пещеры троглодитов, аббатства, города и старинные соборы. На долину Луары мы выделили себе 2 дня, но реально можно провести там и две недели, там есть что посмотреть.

Утром мы выехали из Карнака и через 3 часа были уже в Вилландри. На французских скоростных шоссе по обочинам стоят транспаранты, извещающие какие достопримечательности, вы проезжаете в этой местности, но совершенно не очевидно, где надо съехать со скоростного шоссе чтобы достичь описанной достопримечательности. Единственный шанс это уповать на навигатор. Жара в июле в долине Луары стояла удушающая, ни ветерка, ни облачка на небесах.

Взрослый билет стоит 9,5 евро — замок + сады, 6.5 евро только сады. Дети и студенты бесплатно. Русского аудиогида нет, но вместе с билетом дают красочную брошюру с описанием садов на русском языке. Парковка рядом — бесплатная. В сувенирном магазине продают семена цветов, мы купили и цветы даже выросли в ленинградской области.

Замок Вилландри, построенный в 1536 году – это последний из великих замков, возведенных на берегах Луары в эпоху Возрождения. Для постройки замка Жан Ле Бретон, министр финансов Франциска первого, снес старую крепость XII-го века, от которой на сегодняшний день остались лишь фундамент и внутренний донжон.

Но знаменит замок не столько своим архитектурным убранством, сколько своими трехярусными формальными садами. Убранство замка меркнет перед великолепием садов. Сады Вилландри относятся к садам в стиле итальянского Ренессанса, предшественникам классических французских садов.

Немного истории Вилландри

Наследники Жанна Ле Бретона владели Вилландри до 1754 года, когда имение перешло во владение маркиза де Кастелана, королевского посла, представителя знатной провансальской семьи. При нем были сделаны пристройки в классическом стиле, которые находятся по обеим сторонам переднего двора. Он так же изменил интерьеры замка и привел их в соответствие с представлениями о комфорте, принятыми в XVIII веке.

Значительные изменения произошли в XIXстолетии – традиционный сад был разрушен при создании вокруг замка английского парка. В 1906 году замок приобрел Хоаким Карвальо, который родился в Испании в 1869 году. Он оставил научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), и полностью отдался реставрации замка Вилландри. Для реставрации он использовал литературный источник – книгу по архитектуре XVI века «Самые замечательные архитектурные сооружения Франции». Её автор – Ж. Андруэ Дю Серсо – описал планировку французких садов в эпоху Возрождения. Хоаким дополнил этот труд археологическими раскопками, в ходе которых были обнаружены остатки старого парка во французском стиле. На этой основе и были воссозданы сады, которые восхищают нас сегодня. Хоаким Карвальо так же знаменит тем, что основал в 1924 году «Исторический дом», первую ассоциацию, которая объединила владельцев исторических замков, и стал инициатором открытия этих памятников архитектуры для широкой публики.

Сады Вилландри

Сады Вилландри делятся на целых 7 разных по характеру садов. Если вы думаете, что это просто красивые геометрические формы, то глубоко ошибаетесь. Каждый рисунок на клумбах и каждый характерный прием стрижки кустарников имеет глубокий смысл.

Первый – орнаментальный сад Вилландри.



Панорамный вид на орнаментальные сады.

Орнаментальный декоративный сад расположен над садом-огородом и представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы полностью охватить его взглядом надо подняться на бельведер. Оттуда хорошо видны расположившиеся внизу четыре квадрата, которые образуют так называемые «Сады любви».



Сады любви

«Нежную любовь» символизируют сердца, разделенные языками пламени. В центре кустарник подстрижен в форме бальных масок. (левый верхний угол фото вверху)

«Страстная любовь» также образуется сердцами, но это сердца разбитые страстью. Они переплетаются между собой и ассоциируются с танцем. (правый верхний угол фото вверху)

«Непостоянная любовь» — это четыре веера по углам, которые воплощают переменчивость чувтв. Между ними находятся рога – символ измены и обманутой любви. (левый нижний угол фото вверху)

«Трагическая любовь» показана лезвиями кинжалов и мечей в память о дуэлях из-за соперничества в любви. Красные цветы это аллегория пролитой крови. (правый нижний угол фото вверху)

Рядом с садами любви находятся три больших массива в форме трех крестов – в центре находится мальтийский крест, слева от него – лангедокский, а справа баскский. Вдоль рвов с водой расположились стилизованные цветы лилий. (фото ниже)



Орнаментальный сад, вид на кресты

С другой стороны канала находится «второй салон», где стриженный кустарник воплощает аллегорию музыки. Здесь можно увидеть лиры, стилизованные музыкальные ноты и канделябры, необходимые для освещения партитуры.







Сад воды Вилландри



Сад воды имеет классическую планировку в стиле Людовика XV и расположен вокруг большого водоема, имеющего форму зеркала и окруженного липами. Это идеальное место для отдыха и медитаций и передышки во время осмотра.



Сад солнца





Недавно созданный сад получил название солнечного. Этот сад с тремя видами растительности — прекрасное место для отдыха. «Комнату облаков» образуют кустарники и растения с белыми и голубыми цветами. «Солнечная комната» выдержана в желтых и оранжевых тонах.

Лабиринт Вилландри



Лабиринт полон очарования и воплощает аллегорию жизненного пути. Он основан на христианской традиции и в отличие от греческого лабиринта, не имеет тупиков. Поэтому задача посетителя не поиск выхода, а постепенное освобождение от всего суетного на пути к центральному шатру.







Между огородом и церковью расположен аптекарский сад. Это традиционный средневековый сад, где растут арроматические травы, пряности и лекарственные растения.

Сад-огород



Вид на сад-огород

Между замком и деревней раскинулся типичный для эпохи Возрождения сад-огород. Его составляют девять квадратов одинакового размера с различным геометрическим рисунком.

Квадраты засажены овощами различных цветов (синий лук-порей, красная капуста и свекла, зеленая ботва моркови) так что возникает впечатление разноцветной шахматной доски. Традиция такого сада-огорода восходит к Средним векам. Монахи аббатства часто придавали овощным грядкам геометрическую форму, чаще всего форму креста. Саженцы шиповника и символизируют монахов, склонившихся над своими грядками. Вторая традиция пришла из Италии и принесла в монастырский сад декоративные элементы: фонтаны, беседки и цветочные клумбы.

Французские садоводы XVI века объединили обе традиции — монастырскую и итальянскую — и создали новый тип сада, где сажали розы и разводили новые овощи, привезенные из «Америк». Они называли такой сад декоративным огородом. Такие сады описал Жак Андруэ дю Серсо, архитектор XVI века. В начале XX столетия его планы вдохновили Хоакима Карвальо на восстановление своих садов.

Уход за садами Вилландри

Естественно такие сады требуют тщательного ухода и очень трудоемки в обслуживании. В огороде каждый год производится две посадки: одна — весной (с марта по июнь), вторая — летом (с июня по ноябрь). Каждый год высаживается около сорока видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам. При каждой посадке композиция меняется с учетом гармоничного сочетания цвета и форм, а так же соблюдения правил садоводства, указывающих, что трехлетний цикл чередующихся посадок позволит избежать истощения почвы

С 2009 года садовники пересмотрели свои методы ведения сельского хозяйства в пользу «органического земледелия»: вскапывание, рыхление, введение на огород полезных насекомых позволяют исключить обработку пестицидами. Это изменение потребовало новых методов работы и небольших дополнительных расходов. Что в значительной степени компенсируется впечатляющим результатом и возрождением интереса садовников к своей профессии. Орошение осуществляется вкопанной автоматической системой поливки по замкнутому кругу.

Эти сады, строго подчиняющиеся широко используемым принципам симметрии, требуют постоянного ухода. 1015 липам, произрастающим по всей территории сада, так же нужна ежегодная зимняя подрезка, над которой четверо садовников работают в течение трех месяцев.

Общая длина живых изгородей составляет 52 км, их подрезка должна проводиться регулярно с апреля по октябрь.

Каждый год в саду высаживается рассада 115000 цветов и овощей, 50% выращивают в теплицах садов, остальное завозят с других теплиц.

| 11 | 4 000, сегодня 8 |

Крепость Вилландри на этом месте стояла уже давно, именно здесь 4 июля 1189 года состоялась историческая встреча короля Франции Филиппа-Августа с английским монархом Генрихом II Плантагенетом, в результате которой было подписано мирное соглашение Азэ-лё-Ридо

В XVI столетии здесь поселился Жан ле Бретон - личный секретарь Франциска I, следивший за возведением резиденций Шамбор и Фонтенбло

Ощущая всю свою важность, ле Бретон решил устроиться поудобнее, для чего снёс все древние постройки кроме центрального донжона и возвёл на их месте шикарный ренессансный замок в форме подковы

Внутренний двор нового замка, окружённый с двух сторон галереей аркад, выходит в сторону Луары, а оба его крыла до сих пор считаются образцом архитектуры Ренессанса

Своими садами Вилландри также обязан королевскому секретарю, который достаточно долго пробыл в Италии в качестве посла, где изучил тонкости искусства озеленения по картинам итальянских художников эпохи Возрождения

В итоге, взявшись за создание уникальных садов, не имеющих пока аналогов больше нигде во Франции, Ле Бретон создал поистине удивительную композицию, состоящую из трёх уровней…

На верхней, представляющей собой водное зеркало, террасе королевский секретарь разбил фруктовый сад с проходящими между деревьями уютными дорожками

На средней террасе, размещённой примерно на уровне первого этажа замка, он устроил так назывемые "Сады любви", о которых речь пойдёт ниже

На нижней террасе шотландец обустроил декоративный огород, на разноцветных клумбах которого тесно ютятся овощи, такие как тыква, капуста, морковь и свекла, и плодовые деревья, среди которых преобладают яблони и груши

Отсюда открывается прекрасный вид на деревню с высокой колокольней романской церкви, а завершают пейзаж невысокие фонтаны в форме восьмиконечных звёзд, первоначально использовавшиеся для поливки растений и деревьев

Одна из террас выходит к Павильону Аудиенций - своеобразной беседке, где можно спрятаться от жары

Сады окружены каналом, служащим одновременно и для орошения, и для обрамления

"Сады любви" Вилландри представляют собой 4 правильных квадрата: северо-западный высажен в форме поражённых стрелами сердец и олицетворяет страстную любовь; в северо-восточном квадрате высажены растения жёлтых оттенков, что должно изображать неверность; юго-западный сектор состоит из разделённых языками пламени сердец, символизируя нежные чувства; юго-восточный квадрат засажен остриями шпаг и кроваво-красными цветами, олицетворяя любовь трагическую. Завершают картину три больших ромбовидных массива на краю террасы, изображающие лангедокский, мальтийский и баскский кресты

Пройдёмся ещё немного по садам Вилландри

Замок Вилландри оставался в собственности семьи ле Бретона более двух столетий, вплоть до 1754 года, когда он перешёл во владение королевского посла маркиза де Кастеллана, который решил "пойти в ногу со временем" и обустроил интерьеры в стиле последней моды XVIII столетия. В итоге прекрасные колоннады на первом этаже были заменены безликими стенами кухонь и коридоров, а изящные ренессансные окна "разнообразили" арками и балконами

Таким замок и дошёл бы до нашего времени, если бы не инициатива доктора Хоакима Карвальо, который решил вернуть неповторимый ренессансный облик Вилландри.

В 1906 году Вилландри купил испанец – доктор Иоахим Карвалло, видный ученый (предок нынешнего владельца). Он оставил свою научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), и полностью отдался реставрации замка Вилландри. Доктор фактически спас замок, который был на грани разрушения, и воссоздал сады, выполненные в стиле эпохи Ренессанса, которые создавались при Жане Ле Бретоне. Иоахим Карвалло был также основателем в 1924 году «Исторического Дома», первой ассоциации, которая объединила владельцев исторических замков, и инициатором открытия эти памятники архитектуры для широкой публики.

Благодаря Карвальо, в 1906 году началась реставрация замка, в ходе которой окнам вернули первоначальный облик, восстановили колоннады первого этажа и заново пересадили роскошные сады. О прихотях маркиза де Кастеллана напоминают теперь лишь переделанные им интерьеры и южный фасад

Пройдёмся немного по замковым интерьерам. Кстати, в большинстве комнат можно встретить такие вот стулья и кресла XVIII столетия, обитые шёлком со знаменитой фабрики в Туре, до сих пор занимающейся производством этой ткани

Столовая, переделанная маркизом де Кастеллана в духе XVIII века потеряла в результате старые гобелены на стенах, которые были заменены панелями времён Людовика XV, а мраморный пол накрыли паркетом

Кухня - самая простая комната замка, с терракотовой плиткой на полу, большим камином и каменной кладкой. Здесь можно увидеть все элементы старой кухни: дубовый стол, медные горшки и кастрюли и тому подобное

Большая известняковая лестница была построена маркизом де Кастеллана во внутреннем дворе, на месте старой восьмиугольной лестницы. На железных перилах можно заметить инициалы маркиза

Спальни первого этажа традиционно предназначались для хозяина и для его гостей. Они также были отреставрированы, но восстановить удалось лишь интерьеры XVIII столетия, т.к. до нашего времени не сохранилось свидетельств о том, как эти комнаты выглядели до переделок Кастеллано

Эта яркая комната в своё время принадлежала младшему брату Наполеона, принцу Жерому, который владел замком Вилландри в течение нескольких лет во время периода Империи. Соответственно, дизайн и мебель этой комнаты выполнены в имперском стиле: мебель из красного дерева, красные шелковые шторы и драпировки, а также военные знаки и копья на стенах

А в этой спальне жила жена доктора Карвальо, Энн Коулман. Здесь можно увидеть портреты трех из шести детей пары

По углам резиденции Вилландри находятся четыре гостиных комнаты, купол каждой из которых был уникален. Потолок восточной гостиной был создан в Толедо в XV столетии и представляет собой узор из многожества слоёв древесины, покрытых позолотой

Во время реставрации Хоакима Карвальо, во дворце восстановили только один из этих потолков, остальные три украшают сегодня выставки престижных международных музеев

Потребовался целый год, чтобы повторно собрать этот потолок от 3 600 отдельных частей. Построенный в мудехарском стиле мавританскими мастерами для своих испанских покровителей, этот потолок комбинирует декоративные элементы как христианского, так и мавританского искусства: францисканские шнуры, ракушки, цветы и королевские гербы перемешаны с причудливыми узорами, позолотой и арабесками

На втором этаже есть две небольших детских спальни с маленькими игрушками, старыми книжками, вышитой одеждой и колыбелью

Башня замка позволяет посмотреть на сад Вилландри с высоты птичьего полёта. Кроме того, отсюда открывается прекрасный вид на долину, по которой Луара и Шер протекают параллельно в течение почти пятнадцати километров. Этот пейзаж входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Сады замка Вилландри
(Chateau de Villandry)

Прежде Жан Ле Бретон был послом в Риме, откуда и перенес традиции и лучшие образцы садового искусства периода итальянского Возрождения. Строительство замка, частично окруженного рвом, закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс.

Большой мощенный П-образный двор, сформированный флигелями, открыт в сторону долины. Главный флигель и два перпендикулярных боковых с открытыми нижними аркадами следуют классическим принципам симметрии, однако на их структуру повлиял фундамент старого замка: боковые флигели имеют разную длину и не совсем параллельны.

Сады Вилландри сочетают две традиции: готическую – с цветами, лекарственными и пищевыми травами, наилучшие образцы которой представлены в монастырях или частных поместьях, и итальянскую, более декоративную и эстетическую с большим количеством стриженой зелени. В садах Вилландри высажено более тысячи лип, а общая длина живых изгородей составляет 52 км.

Территория поместья Вилландри находится в маленькой долине, через которую протекает ручеек. Долина имеет наклон рельефа, который обусловил создание садов в нескольких уровнях.

Символический сад представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы его осмотреть целиком и понять всю истинную красоту и зашифрованный смысл, нужно подняться на возвышенность. Четыре ближайших к зданию квадрата выполнены из кустарника, стриженного в виде фигур–аллегорий любви. Здесь показана любовь в четырех различных ее проявлениях:

Нежная любовь символизируется сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах;

- Страстная любовь образуется сердцами, пронзенными стрелами. Самшитовые массивы перепутаны между собой и представляют лабиринт, что ассоциируется с танцем и запутанными сплетениями судеб;

- Непостоянная любовь – это четыре веера по углам, которые символизируют легкость и непостоянство чувств, также тут изображены рога и любовные записки. В этом квадрате преобладает желтый цвет как символ измены и обманутой любви;

- Трагическая любовь показана лезвиями шпаг, а преобладающие летом красные цветы – это символ крови, проливаемой на дуэлях.

Над символическим садом находится сад, расположенный вокруг большого водоема-зеркала и окруженный зеленой стеной. Здесь также есть четыре небольших фонтана, вокруг них расставлены стриженые в виде шаров самшиты в квадратных контейнерах. Это идеальное место для того, чтобы отдохнуть, расслабиться и помечтать. Рядом находится лабиринт из стриженых зеленых стен. Выше расположен огороженный прямоугольный участок, где пасутся домашние животные.

На нижнем уровне расположен огород площадью 12,5 тыс. кв.м. В грядках-орнаментах рассажены капуста, морковь, свекла, бобы, салат-латук и другие овощи. Грядки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, сформированными как шпалеры. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: тыква – плодовитость, капуста – распущенность и т.п. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого сада. Вокруг фонтанов расположены по четыре скамейки под полукруглыми перголами, увитыми благоухающими розами. Подобная планировка восходит к временам далекой древности.

Рельеф местности позволяет обозревать сады Вилландри с высоты. Это можно сделать с башни замка, откуда открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви и вид на долины Луары и Шера. Захватывающим видом можно насладиться и с двух специально устроенных на лесистом склоне балкончиков с балюстрадами.

Замок и сады Вилландри отнесены к разряду исторических памятников. Любой желающий может посетить их во все времена года, как в индивидуальном порядке, так и в группе, сопровождаемой гидом. Также здесь можно отведать традиционные французские блюда в ресторане, расположенном на территории замка.

Часто в замках с парками существует возможность купить билет либо только в замок, либо в замок + парк. В Вилландри же всё наоборот - либо замок + сад (10 евро), либо только сад (6,50 евро). Действительно, в Вилландри приезжают именно ради садов...

В 1189 г. в Вилландри, который на тот момент был укреплённой крепостью Коломбье, состоялась встреча между королём Франции Филиппом-Августом и королём Англии Генрихом II Плантагенетом . Беседа закончилась подписанием "мирного договора Коломбье" в пользу Филиппа-Августа.

Замок Вилландри (Château de Villandry)

Спустя несколько веков замок перешёл в собственность государственному секретарю Франциска I Жану ле Бретону. Потомок выходцев из Шотландии захотел построить для себя красивый замок, отличающийся от других средневековых крепостей. Наиболее древние постройки были снесены, и в 1536 г. началось строительство нового здания в виде буквы П.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Два крыла замка представляют собой образец архитектуры Возрождения; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI в.: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Внутреннее убранство замка датируется XVIII веком.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Какой-то особой роскоши здесь нет, но всё выполнено со вкусом.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Для осмотра доступна столовая...


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Спальня...


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Есть даже картинная галерея.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Потолок комнаты с картинами выполнен в мавританском стиле.


Потолок

Встречаются и скульптуры с жёсткими сценами.


Cкульптура

С двух из четырёх сторон замок окружён рвом с водой.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Здесь кишат рыбы. Встречаются и золотые.


Рыбы

Канал проходит через весь сад, который имеет чёткую структуру.


На нижнем уровне располагается декоративный огород. Эта часть ансамбля выполнена в виде 9 разноцветных клумб. В XVI в. создавались ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, неизвестных в Европе до этого времени. Сады Вилландри были восстановлены в начале XX в. благодаря доктору Хоакиму Карвальо. В квадратных клумбах можно увидеть капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

Декоративный самшитовый сад средней террасы представляет собой "Сады любви".


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

4 больших квадрата изображают аллегории любви - Страстную любовь, Неверность, Нежные чувства и Трагическую любовь.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

В левом верхнем квадрате террасы находятся три больших ромба, внутри которых можно увидеть лангедокский , мальтийский и баскский кресты.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

Верхний уровень представляет собой водное зеркало.


Сад воды (Jardin d"eau)

Вокруг пруда проходит аллея. Дорожки здесь нет - поэтому даже как-то неловко, что приходится вытатывать траву.


Сад воды (Jardin d"eau)

В пруду мирно плавают лебеди.


Сад воды (Jardin d"eau)

Парк такой большой, что кажется совсем пустынным.


Сад воды (Jardin d"eau)

Здесь я с удовольствием полежал на травке. Во время французского путешествия мы посетили сразу несколько парковых ансамблей. Так вот именно сады Вилландри мне понравились больше всего!


Сад воды (Jardin d"eau)

Сбоку от парка с прудом находится Сад Солнца.


Этот сад наполнен разнообразными цветами.


Сад cолнца (Jardin du soleil)

А под ним расположился небольшой самшитовый лабиринт.


Лабиринт

На этом наш "замковый" выезд завершился, и мы вернулись в Сен-Назер...