Королевский дворец в Казерте (Италия): описание, адрес, фото. Королевский дворец в Казерте (Reggia di Caserta) Казерта италия как добраться

Казерта (Caserta) — небольшой город в Италии, в регионе Кампания. Находится неподалеку от Неаполя, в 40км вглубь материка. В 1752 году город основал Карл VII Бурбон, тогда он был королем Неаполя и Сицилии.
Сейчас Казерта — город с населением в 79000 человек, которых называют «казертани»(casertani-it.) что значит, в перводе с итальянского, «жители Казерты».

После Второй мировой войны (1939–1945) город, который очень пострадал от бомбардировок, начали интенсивно отстраивать, это определило облик города, который он имеет в наши дни.

Чудом во время войны уцелели исторические памятники — роскошный Королевский дворец и Английский парк, множество старинных церквей и других достопримечательностей Казерты.

Казерта расположена рядом с таким большим транспортным узлом, как Неаполь. Поэтому, рассчитывая маршрут путешествия, нужно опираться на него, как точку прибытия. А уж из Неаполя в Казерту рукой подать!

Добраться в Казерту удобнее всего из Неаполя

Проще всего доехать на электричке, потратив на дорогу чуть меньше часа.

Из России можно добраться следующими способами:

  • Самолетом, из Москвы и Санкт-Петербурга в Неаполь с пересадкой в Риме, Милане или в каком-то европейском аэропорту. Сейчас, к сожалению, прямых рейсов из РФ нет;
  • Поездом, из Рима или Милана — крупнейших туристических городов, в которые так же можно прилететь самолетом из России.


Для любителей путешествий на авто.

Можно в любом крупном городе Италии легко взять машину в прокате и, наслаждаясь дорогами хорошего качества, доехать прямо до Казерты.

Очень удобно приехать на электричке из любого крупного города Италии, при этом купить билет он-лайн на сайте http://www.trenitalia.com.ru, есть версия также на русском языке.

Где можно остановиться?

Очень много индивидуальных путешественников сами бронируют заранее отели, хостелы, в зависимости от своих финансовых возможностей.
Рекомендуемые самые разные варианты проживания:


Из недорогих, но комфортных для проживания отелей, рекомендуются:

  • Tropicana Room and Breakfast;
  • Lian Room B&B, в котором есть возможность взять на прокат велосипеды;
  • Hotel Europa расположен так же рядом и с железнодорожной станцией и с Королевским дворцом.

Можно обойтись еще более удобным вариантом поиска жилья: снять комнату или аппартаменты на сайтах, где непосредственно сами владельцы сдают жилье.

Достопримечательности Казерты

Конечно, Казерта — не такой облюбованный туристами город, как Рим, Флоренция или Венеция. Но и в этом месте Южной Италии можно найти интересные места для экскурсий и расширения кругозора.

Основным объектом, который привлекает внимание, является, безусловно, Королевский дворец, который расположен в самом центре города. Часто его именуют Итальянским Версалем. Он находится под попечением ЮНЕСКО. Грандиозное сооружение, признанное самым большим зданием в Европе XVIII века.
Подробнее о Королевском дворце Казерты вы узнаете из видео:

Постройка дворца началась в 1752 году, несколько раз останавливалась и затягивалась, в итоге закончено строительство было лишь в 1845, спустя 93 года!

Пять этажей, 1200 комнат в типичном итальянском барокко и каждая выдерживает свой уникальный стиль.

Дополняет роскошный замок огромный Королевский парк. В нём есть неповторимая водная аллея — это цепь фонтанов, которые украшены застывшими сценами из мифологии, а также несколько бассейнов.

Если хочется увидеть Большой (каскадный) водопад или знаменитый фонтан Дианы, сочетание прудов и необычных растений, тогда Королевский парк и Английский сад (одна из частей парка) можно посетить с 8:30 до 15:30 зимой и 19:00 летом. Цена входного билета: полный 12 евро, льготный 6 евро.

Большой (каскадный) водопад в Королевском парке

К слову сказать, именно здесь, в этом роскошном и историческом месте, проходили съемки фильмов «Код да Винчи», «Миссия невыполнима 3» и двух эпизодов «Звездных войн».

Если после экскурсии по садам парка и дворцу еще остались силы, непременно нужно посетить Кафедральный собор Казертавеккиа (Duomo di Caserta).

А рядом с собором находится одна из старейших церквей, которая дополняет ансамбль достопримечательностей — Капелла Святого Иоанна Крестителя.

Очень интересным и познавательным считается Музей науки «Микеланджело». Экспонаты, представленные музеем, позволяют не только просмотреть выставку, но и на практике опробовать законы физики и других естественных наук.

Музей науки «Микеланджело» очень познавателен

Всегда посещаемым остается квартал Сан-Леуччо, который расположен на высоте 145 метров выше уровня моря и известен своими шелковыми фабриками. Из-за своей исторической ценности он стал объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. И в наши дни местные текстильные производства обеспечивают шелком и тканями элитных клиентов по всему миру.

Для любителей живописи и арта, есть прекрасная возможность посетить Музей Современного искусства, вход бесплатный.

В 10 минутах езды от города, вдалеке от туристических маршрутов есть Эрмитаж Сан-Витальяно, старый скит, который прекрасен именно своей камерностью.

Так же можно посетить планетарий, Собор Святого Михаила Архангела, церковь Санта-Мария-Делла-Грацие, в которой на Рождество делают вертеп с многочисленными костюмами неаполитанцев.

В любой сезон город приятен для прогулок, ведь Казерта — место с почти всегда солнечной погодой летом и мягкой зимой. Средняя температура зимой +8С, летом +26С.

Шоппинг в Казерте

В городе, как и во всей Италии, масса магазинов самого разного уровня. Это и магазинчики ремесленников и неизвестных итальянских дизайнеров на улицах Алоис, Вико, на проспекте Триесте. Это и магазины международных брендов, которые представлены в основном на улице Маццини.

В Казерте масса магазинов самого разного уровня

Есть в Казерте и торговые центры с самыми разными магазинами. Так же в 10 минутах езды в Марченизе огромный аутлет La Reggia Designer Outlet. В котором Вы можете найти все известные марки одежды и обуви, работает с 10:00 до 21:00 ежедневно.

Итак, несмотря на то, что Казерта — город не самый «туристический», здесь есть много мест, интересных с исторической точки зрения.

Любителям шоппинга так же достаточно мест для покупок. А ведь есть еще один момент, из-за которого следует приехать в регион Кампания! Моцарелла Буффало! Повсюду, вблизи с Казертой можно найти фермы, которые производят этот деликатес!

Италия — страна, в которой каждый уголок может быть интересен.
Архитектурное наследие и красоты ландшафтов никого не оставят равнодушными!

Два последних были созданы по заказу Карла VII Бурбонского, а Палаццо Реале при нем же подвергся реконструкции.

Все три дворца, безусловно, имеют большую схожесть. Их фасады представляют собой вытянутые прямоугольники терракотового цвета с серой обводкой, да и внутренняя перекличка присутствует. Во всяком случае, это продукты одной эпохи и одного художественного вкуса.

Королевский дворец в Казерте – самый грандиозный из трех. В центре Неаполя негде было развернуться, да и размеры холма Каподимонте ограничивали размеры здания и парка. А вот в пригороде можно было размахнуться в полную силу и воплотить самые амбициозные замыслы. В результате дворец в Казерте стал самым большим зданием, построенным в Европе в 18 веке.

Строился он с 1752 года по 1845 по проекту архитектора Луиджи Ванвителли. Для Ванвителли Реджиа ди Казерта явилась главным его творением, он отдал созданию этого грандиозного комплекса 20 лет своей жизни. После смерти Луиджи Ванвителли в 1773 году строительство продолжил его сын Карл.

Дворец в Казерте имеет 1200 залов и комнат (для сравнения: в нашем Зимнем дворце — 1084 комнаты, а в Букингемском — всего 775).

Для посещения открыто примерно десятая часть. Залы, созданные в 18 веке, оформлены в стиле барокко, залы, созданные в 19 веке, — в стиле ампир.

Строгий и даже скучный снаружи, внутри дворец источает роскошь. В оформлении интерьеров присутствует тяжеловесность и переизбыточность. Видна попытка превзойти всех и вся, и на это не пожалели средств. При этом мы помним, что Неаполитанское королевство отнюдь не отличалось богатством и не входило в число супердержав. Небольшое было королевство, население жило бедно. Видно, маленьким государствам, как и людям, присущ «комплекс Наполеона», и дворцовый комплекс в Казерте тому яркое подтверждение.

Начало осмотра

Что ж, подходим к дворцу.

Аллея от станции ведет к дворцу

В центре здания есть сквозной проход. Когда-то планировалось, что из Неаполя до Казерты будет проложена прямая 20-километровая аллея, которая будет проходить через дворец и идти дальше в парк до последнего фонтана. Построен был только участок этой аллеи в самой Казерте: он начинается от железнодорожной станции Казерта, подводит к дворцу и продолжается до подножия холма.

Итак, проходим в высокую арку

и оказываемся в средокрестии.

В плане дворец представляет собой крест, вписанный в прямоугольник. Внутри прямоугольного здания находятся четыре внутренних двора, по два с каждой стороны. Дворы огромные и пустые.

За входной аркой находится касса. Билет в дворец и парк стоит 12 евро . Дворец открыт с 8:30 до 19:30, выходной вторник .

Если у вас есть дисконтная карта , то первая и вторая достопримечательности по ней будет бесплатны, а начиная с третьей – за полцены. За одну достопримечательность считается дворцово-парковый комплекс Реджиа-ди-Казерта, Бельведер Сан-Леучо и достопримечательности соседней Капуи. Имеет смысл так составить свою программу пребывания в Кампании, чтобы дворец в Казерте оказался первым или вторым (например, после Помпей) пунктом в списке планируемых достопримечательностей.

Парадная лестница

Из «средокрестия» внутрь дворца поднимается мраморная двухпролетная лестница, мощная и эффектная.

Посетителей встречают львы

Над лестницей «парит» Апполон

Палатинская капелла

Поднявшись по лестнице, посетитель попадает в центр большого зала с колоннами, из которого путь ведет в Палатинскую капеллу.

Позолоченные своды

Херувимы на входе

В 1943 году дворец в Казерте бомбили союзники. Следы тех бомб видны на колоннах капеллы.

Парадные залы

Зал Алебардщиков

Зал Личной охраны


После этих полутемных залов, оформленных в спокойной цветовой гамме, зал Александра поражает яркостью фрески, занимающей весь потолок. На фреске изображено бракосочетание Александра Македонского с Роксаной.

Зал Александра (называемый также Мраморным) во время французской оккупации использовался как тронный. В качестве тронов Мюрат и его жена Каролина (сестра Наполеона) использовали кресла, привезенные из дворца Тюильри в Париже.

Зал Александра служит границей между старой частью дворца, построенной в 18 веке в стиле барокко (они находятся слева) и новой, построенной в 19 веке в стиле ампир. Мы направляемся направо, по направлению к Тронному залу, и попадаем в зал Марса.

Зал Марса кажется залитым светом. Вдоль его длинной стороны находятся двери-окна, выходящие на юг.

Помещение использовалось как зал ожидания для титулованных особ и высших военных чинов.

Стены зала украшены барельефами на военную тему, а потолочная фреска изображает смерть Гектора и триумф Ахиллеса.

Зеленый мрамор зала Марса сменяется розовым мрамором Зала Астреи, последнего перед Тронным залом.

Зал Астреи тоже служил залом ожидания — для еще более почетных гостей: послов, государственных секретарей и других высших чинов.

Пол сделан с использованием каррарского мрамора. Потолок украшен фреской «Торжество Правосудия» французского художника Жака Бергера. Считается, что Астрея, богиня Правосудия, была написана с Каролины Бонапарте, жены Мюрата.

И наконец — Тронный зал . Золото на белом фоне. Когда солнце светит в окна, зал, кажется, полыхает (но всё же он не так впечатляет, как Золотой зал в )

Протяженность Тронного зала — 40 метров. На солнечную сторону выходят 6 высоких дверей-окон.

Отделка зала была закончена в 1845.

На потолочной фреске изображена закладка первого камня дворца в Казерте. Это знаменательное событие произошло 20 января 1752 года.

Узор на полу вдоль стены

В центре зала стоит чаша из агата — подарок папы Пия IX-го королю Фердинанду II-му. В 1848-49 годах, во время революции в Папской области и провозглашения Римской республики, Пий IX был вынужден бежать из Рима и получил приют в Неаполитанском королевстве, в городе Гаэта. В Казерте папа тоже был желанным гостем, во дворце сохранилась его комната и часовня.

Трон на фоне гигантского зала кажется несерьезным. Над троном — изображение Славы

За Тронным залом следует Зал заседаний.

Апартаменты «новой» части дворца (19 век)

За парадными залами идут небольшие комнаты.

Поскольку в Казерте король и придворные жили подолгу, был предусмотрен набор развлечений, таких, например, как бильярд

или карусели

макет каруселей, приводившийся в действие лошадьми

Вот в таких колыбельках качали принцев и принцесс.

Несколько залов дворца отдано под современное искусство

«Последний день Помпей» в современном изложении

Часовня папы Пия IX-го

Спальня Иоахима Мюрата

Портрет Мюрата

Жена Мюрата Каролина Бонапарте с детьми

Гостиная Мюратов

Спальня Франциска II-го, последнего обитателя Казерты из рода Бурбонов (после объединения Италии в 1861 году в Казерте на некоторое время обосновались новые короли Италии — Савойские, а в 1919 году дворец в Казерте стал музеем).

Апартаменты 18 века

Апартаментами Франциска II заканчивается «новая» часть дворца в стиле ампир.

Мы возвращаемся в зал Александра, проходя через те же парадные залы (Заседаний, Тронный, Астреи и Марса), только по другой их стороне.

Из зала Александра мы попадаем в самую старую часть королевской резиденции. Первыми жильцами дворца в Казерте стали король Фердинанд IV со своей супругой Марией Каролиной. Они поселились здесь в 1780 году.

Первые четыре комнаты представляются собой времена года.

Первая комната — Весна.

Вторая комната — Лето

Третья комната — Осень

Люстры сделаны из муранского стекла. Шелковые обои созданы на местной фабрике в Сан-Леучо. Фарфоровые вазы — на фарфоровой мануфактуре в Неаполе.

Четвертая комната — Зима

Затем следует череда небольших комнат, оформленных с барочной пышностью

Великолепный зал Стукко, напомнивший Фарфоровую комнату дворца Каподимонте

Потолочные фрески:

Дворцовая библиотека занимает 5 комнат: два читальных зала и три библиотечных.

За библиотекой следует зал с презепе

В последних залах размещена небольшая картинная галерея.

Портреты членов королевской семьи

Принцессы

И просто живописные полотна

Жакоб Филипп Хакерт «Марина Пиккола в Сорренто»

На этом осмотр дворца окончен.

По мраморной лестнице спускаемся вниз.

Из 1200 комнат королевской резиденции мы посмотрели только десятую часть, но и этой части достаточно, чтобы оценить грандиозность дворца в Казерте.

Следует упомянуть, что интерьеры дворца многократно использовались для съемок фильмов. В нем снимались » Ангелы и демоны», «Миссия невыполнима-3», «Иоанн Павел II» (в этих фильмах дворец в Казерте исполнял роль Ватикана), «Ватерлоо», «Звездные войны», «Леди Гамильтон: путь наверх». Про первых жителей дворца тоже есть фильм, он так и называется «Фердинанд и Каролина» и снимался тоже в Казерте.

Прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов -
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Сегодня мы расскажем о королевской резиденции в Казерте – одной из крупнейших резиденций Европы, внесённой в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вконтакте

Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов. Четыре дворцовых корпуса вобрали в себя лучшее из французского Версаля и испанского Эскориала.

И резиденция, и дворец вошли в фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Это одно из тех мест, которое нельзя не посетить, путешествуя по Италии. Мы публикуем две статьи, посвящённые парку и самой резиденции, любезно предоставленные интернет-изданием Arte.it.

Королевский дворец – ядро монументального комплекса Реджа-ди-Казерта (Reggia di Caserta). Он был спроектирован архитектором Луиджи Ванвителли по заказу короля Неаполя и Сицилии Карла III из династии Бурбонов. Прямоугольное в плане сооружение разделено на четыре внутренних двора двумя поперечно расположенными корпусами. В месте их пересечения Ванвителли первоначально планировал разместить купол, однако эту идею реализовать не удалось; вместо купола комплекс венчает небольшая башенка-лантерна. Общая площадь дворца составляет 47 000 квадратных метров, а высота – 41 метр.

Парадная лестница

Казерта. Королевский дворец. Парадная лестница © paula soler-moya / flickr.com

От главного входа дворца начинается длинная галерея, проходящая через весь дворец насквозь, создавая эффект подзорной трубы. Она проходит по одной линии с «дорогой воды» - длинной цепочкой фонтанов и бассейнов с водопадом у подножия горы Бриано. В середине галереи находится восьмиугольный нижний вестибюль, из центра которого видны все четыре внутренних двора.

Справа начинается парадная лестница, сердце дворца, превосходный сплав двух начал: классицизма и барочной театральности. Длинный центральный пролёт увенчан двумя мраморными львами. Далее он раздваивается, переходя в боковые параллельные марши. На задней стене лестницы можно увидеть три ниши со статуями, чьё символическое значение архитектор Ванвителли подробно описал в «Экспликации чертежей».


Казерта. Королевский дворец. Статуи на парадной лестнице © glogog / flickr.com

Статуи эти должны были быть выполнены из мрамора, однако судьба распорядилась так, что их создание остановилось на этапе гипсовых прототипов. Центральная фигура изображает королевское величие, а аллегории по сторонам от неё - достоинство и истину; авторы скульптур - соответственно Томмазо Солари, Андреа Виолани и Гаэтано Саломоне. На площадке, где лестничный пролёт раздваивается, можно одновременно насладиться лучшим видом на оба вестибюля, нижний (где доминирует гигантская статуя Геракла) и верхний, ведущий в старинные апартаменты.

Свод

Отдельного упоминания заслуживают конструкторские решения, которые Ванвителли выбрал при проектировании королевского дворца в Казерте; этому аспекту комплекса посвящён специальный маршрут под названием «Королевская лестница от небес и до земли».


Казерта. Королевский дворец. Деталь свода © selena morgillo / flickr.com

Из верхнего вестибюля можно попасть на верхний уровень здания и полюбоваться потолками. Часть из них расписаны: например, художник Джироламо Стараче Франкис (1730-1794 гг.) изобразил здесь резиденцию Аполлона, а по сторонам от неё поместил четыре медальона с аллегориями времён года; по мысли Франкиса, эта композиция символизирует поддержку искусств монархом. Здесь же, на специальном уровне под вторым сводом, когда-то располагались музыканты, которые должны были сопровождать продвижение гостей двора по залам резиденции.

Палатинская капелла


Казерта. Королевский дворец. Интерьер Палатинской капеллы © Matteo Cozzi / Shutterstock.com

В бельэтаже дворца, над верхним вестибюлем, расположена Палатинская капелла, открытая на Рождество 1784 г. Её план напоминает план Королевской капеллы в Версале: у неё однонефная структура с полом из полихромного мрамора и бочкообразным кессонированным сводом. Два боковых прохода по сторонам капеллы ведут в сакрестию, где размещается музей сакральной утвари.

Круглая лестница справа от входа ведёт на королевскую трибуну и к верхней галерее, где по сей день можно лицезреть, какой урон нанесла зданию бомбардировка 27 сентября 1943 г.

На главном алтаре, в обрамлении двух парных колонн с желобами, установлена картина Джузеппе Бонито (1707-1789 гг.) «Непорочное зачатие» - единственное уцелевшее полотно из тех, что были заказаны для этой капеллы. В области апсиды также располагается алтарь - на самом деле это лишь модель, его планировали выполнить из драгоценного мрамора различных видов, но планам этим не суждено было сбыться.

Зал алебардщиков


Казерта. Королевский дворец. Зал алебардщиков © Arte.it

Своды первого зала апартаментов украшает фресковая роспись Доменико Мондо (1723-1806 гг.), изображающая «Оружие дома Бурбонов, которое поддерживают добродетели»; подготовительный эскиз к этой росписи хранится в музее Лувра. Стены отделаны лепными трофеями и оружием работы скульпторов Анджело Брунелли (1740-1806 гг.) и Андреа Кали (ок. 1775-1877 гг.); этот декор был создан между 1786 и 1789 гг. Убранство зала состоит из мебели неаполитанского производства второй половины XVIII в. На консолях установлены мраморные бюсты королев Обеих Сицилий. Люстры в этом и следующем зале сделаны в XIX в. из позолоченной бронзы, а полы - из терракоты, расписанной под мрамор.

Зал личной охраны


Казерта. Королевский дворец. Зал личной охраны © dan / flickr.com

Второй зал апартаментов, спроектированных Ванвителли для короля, за его богатый лепной декор также называют «Залом лепнины»: стены его украшают двенадцать барельефов.
У правой стены, по центру установлен памятник Алессандро Фарнезе в одеяниях римского полководца. На сводах зала художник Джироламо Стараче Франчис изобразил «Славу государя и двенадцать провинций королевства».

Салон Александра


Казерта. Королевский дворец. Салон Александра © Arte.it

Салон Александра - это третий зал в королевских апартаментах; он целиком посвящён прославленному македонскому военачальнику. Он расположен прямо по центру главного фасада дворца и отделяет помещения XVIII в. от залов XIX в. Своды салона расписаны в 1787 г. сицилийцем Мариано Росси (1731-1807 гг.), изобразившем здесь «Свадьбу Александра Великого и Роксаны», дабы тем самым восславить мир и процветание королевства. Над камином помещается мраморный горельеф с изображением Александра в профиль в обрамлении лавровых ветвей.

Зал Марса


Казерта. Королевский дворец. Зал Марса © Arte.it

Этот зал - первое из помещений, которые относятся к апартаментам наполеоновского маршала и короля Неаполитанского королевства Иоахима Мюрата. Неоклассицистический декор здесь прославляет военные доблести, позволившие французам завоевать королевство; зал посвящён античному богу войны Марсу. Отделкой и украшением зала по заказу Мюрата занимался архитектор Антонио де Симоне.

Зал Астреи

Зал Астреи, предназначенный для «высокопоставленный служащих, посланников, государственных секретарей и других привилегированных персон», назван по росписи на своде, изображающей «Триумф Астреи». Согласно античным мифам, эта богиня символизировала правосудие и жила среди людей в Золотой век.


Казерта. Королевский дворец. Зал Астреи © Matyas Rehak / Shutterstock.com

Проект декора этого зала также выполнил архитектор Де Симоне по заказу Мюрата; также в работах участвовал Этьен Шерубен Леконт. Роспись на своде выполнил француз Жак Берже (1754-1822 гг.); на ней изображена богиня Астрея в окружении аллегорий истины и невинности, а также бегущих прочь «самоуправства, невежества и ошибки».
Пол с орнаментом лабиринта выполнен из каррарского мрамора.

Тронный зал

Тронный зал призван возвеличить абсолютную власть монарха. Он имеет более 40 метров, залит светом из шести высоких окон и украшен позолотой. Проектировался он долго, и в ходе работ претерпел различные изменения. Начало было положено в 1811 г., в период правления Мюрата, а закончились работы лишь в 1859 г. Длинные стены украшены 28 пилястрами коринфского ордера, чьи резные капители украшены символами династии Бурбонов. Архитрав, опоясывающий зал над пилястрами, составлен из портретов правителей, а в центре зала помещена фреска «Закладка первого камня дворца 20 января 1752 г.), выполненная в 1844 г. неаполитанцем Дженнаро Малдарелли (ок. 1769 – 1858 гг.).


Казерта. Королевский дворец. Тронный зал © Istituto centrale per il Catalogo e la Documentazione

В глубине зала расположен трон. Он выполнен из резного позолоченного дерева, и его подлокотники в форме крылатых львов с сиренами (символами Неаполя) по бокам фигурируют на целом ряде официальных портретов правителей из династии Бурбонов. Согласно мифологии, сирена Партенопа, так и не сумев соблазнить Одиссея своими сладостными песнями, покончила с собой в Неаполитанском заливе. Три дня её тело носило по волнам, пока наконец не прибило к берегу на островке Мегарида, где впоследствии и возник город Неаполь.


Казерта. Королевский дворец. Трон (деталь) © Arte.it

Трон из Казерты, судя по основанию из крашеного в чёрный дерева с четырьмя ручками, предназначался для кораблей. По всей видимости, Фердинанд I, король Обеих Сицилий, пользовался им в неаполитанском королевском дворце после своего возвращения на неаполитанский престол.

Апартаменты Мюрата


Казерта. Королевский дворец. Апартаменты Мюрата © Arte.it

Работы, проводившиеся по воле Мюрата, затронули также ряд помещений, расположенных за тронным залом. Росписи потолков на сюжеты из античной мифологии и греческой литературы, были выполнены по большей части неаполитанцем Джузеппе Каммарано. В апартаментах Мюрата также можно посмотреть на мебель и картины.

Придворный театр

Придворный театр, очень похожий на неаполитанский театр «Сан-Карло», расположен на западной стороне резиденции в Казерте. Он размещается внутри здания дворца и предназначался исключительно для придворных. Молодые венценосные супруги, Фердинанд и Мария Каролина, открыли этот театр в 1769 г.

Зал имеет классическую форму лошадиной подковы с пятиуровневой галереей и колоннами из алебастрового мрамора, который добывали неподалёку отсюда, в карьерах Джезуальдо. Благодаря специальному входу король имел возможность попасть напрямую в королевскую ложу.


Казерта. Королевский дворец. Придворный театр © Italparchi.it

Сцена, обрамлённая аллегорическими статуями музыки и трагедии, снабжена порталом, выходящим в парк; это позволяло создавать эффектную сценографию с участием самой природы.

Полезная информация

Адрес: Viale Douhet, 2/A, Caserta (CE)
Телефон: +39 0823 448084

Расписание:

Январь, февраль, ноябрь, декабрь: 8:30 — 14:30
Март: 8:30 – 16:00
Апрель: 8:30 – 17:00
Май: 8:30 — 17:30
Июнь, июль: 8:30 – 18:00
Август, сентябрь: 8:30 — 17:30
Октябрь: 8:30 — 16:30

Цена билетов: Парк и Английский сад: полный € 12, льготный € 6

Как добраться:
Самолётом: 24 км от международного аэропорта Неаполя — Каподикино
Автомобилем: из Рима по автостраде A1 (Милан — Неаполь), съезд Казерта-Норд. Из Неаполя / Салерно / Бари. Автострада A30, съезд Казерта-Суд
Поездом: В Казерту из Рима и Неаполя идут высокоскоростные поезда. Далее 5 минут пешком от вокзала.

Монументальный комплекс в Казерте, созданный королем Карлом III Бурбоном в середине ХVIII в. в попытке соперничать с Версалем и Королевским дворцом в Мадриде, является исключительным примером сочетания великолепного дворца с окружающими его парками и садами…

В XVIII век король Неаполя Карл III Бурбон решил построить королевскую резиденцию Палаццо Реале в Казерте , да такую, чтобы не уступала Версалю. Королевский дворец Казерты - это прекрасные интерьеры, роскошь “барокко”, блеск золота, коллекция живописи и огромный английский парк с великолепными фонтанами, скульптурами и водопадом.


Грандиозный загородный дворец неаполитанских королей является самым большим зданием, возведённым в Европе XVIII века. Этим он обязан Луиджи Ванвителли, который взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде.


Внутри дворец кажется ещё более гигантским, чем снаружи


Необычная статуэтка)

Согласно историческим слухам, король был столь очарован красотами местного пейзажа, что решил незамедлительно поселиться в этих местах. Помимо воли короля, строительство новой королевской резиденции в Казерте было продиктовано и соображениями безопасности: дворец короля в Неаполе был открыт для врагов с моря, в то время как новая будущая резиденция должна была быть несколько более удалена от моря.


Возведение дворца продолжалось с 1752 по 1780 гг., при этом был кардинально изменён окружающий ландшафт, а город Казерта перенесён на 10 км. Квадратное в плане сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр, однако Ванвителлиевы планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены. Также не был осуществлён его проект 20-километровой подъездной аллеи.


Вокруг дворца разбит самый обширный из регулярных парков Италии, с вкраплениями парка пейзажного; среди его достопримечательностей - многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны




Несмотря на то, что этот комплекс являлся в свое время объектом многочисленных замечаний полчищ критиков, которые обвиняли строителей комплекса в гигантомании, в 1997 году ЮНЕСКО объявило дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества.


Королевский дворцово-парковый ансамбль в Казерте многим напоминает Петергоф , ведь он в своё время тоже строился под влиянием Версаля , но мне кажется, что Петергоф всё же намного продуманнее и красивее) Вот фото для сравнения


Королевский дворец Казерты (Reggia di Caserta) - дворец с прилегающим к нему парком, расположен в Казерте, в 34 километрах от Неаполя. Это самая большая королевская резиденция в мире по занимаемой площади, а историческими владельцами дворца были Неаполитанские Бурбоны, за исключением короткого периода, когда в нем проживал Иоахим Мюрат.


Строительство Королевского дворца Казерты было начато королем Неаполя Карл VII Бурбоном. Он более известен в истории, как Карл III (Carlos III) - король Испании с 1759 года. До этого он успел побывать герцогом Пармским (под именем Карла I) в 1731-1734 годах и королем Неаполя и Сицилии (под именем Карла VII) в 1734-1759 годах. Он происходил из династии Бурбонов и был сыном Филиппа V и его 2-й жены, Елизаветы Фарнезе, и приходился двоюродным братом Людовику XV. От мамы Карлу достался титул герцога Пармы. В 1734 году Карл овладел Неаполем и Сицилией и, признанный в 1735 году их королём, вынужден был отказаться от Пармы в пользу своего брата Филиппа.
Под влиянием идей просветителей и своего министра Тануччи, Карл провёл в Неаполетанском королевстве целый ряд реформ, принесших ему большую популярность. Карл привёз с собой из Пармы в Неаполь картинную галерею Фарнезе, ныне размещенную в музее Каподимонте. В это время монархи предпочитали жить со своими дворами в удалении от столиц, в загородных резиденциях наподобие Версаля. Исторически так сложилось, что неаполитанские короли с XV века проживали в Испании, а королевством правили вице-короли. Сначала Карл решил построить загородный королевский дворец в Портичи, но скоро он понял, что нахождение дворца на морском побережье делает его удобной мишенью для неприятельского флота, в первую очередь английского, вспомнили британскую морскую экспедицию против Неаполя в 1742 году, и пришлось заложить новую королевскую резиденцию в глубине полуострова.
Карл обратился к архитектору Луиджи Ванвителли, в то время занятому восстановлением базилики Лорето от имени папы. Карл получил от Римского Папы разрешение и привлек его на строительство дворца. Король тем временем приобрел необходимую площадь, где стоял дворец Аквавива шестнадцатого века, у их наследника до герцога Микеланджело Каэтани, заплатив 489.343 дуката.
Король попросил, чтобы проект включал, помимо здания, парка прилегающую городскую территорию, со схемой нового акведука. Новый дворец должен был стать символом силы и величия Бурбонов, но также быть эффективным и рациональным. Карл также хотел переместить сюда некоторые административные структуры, соединив его со столицей Неаполем монументальной аллеей длинной более 20 км. Однако этот план был только частично реализован; даже сам королевский дворец не был завершен куполом и, первоначально запланированными, угловыми башнями.
Ванвителли прибыл в Казерту в 1751 году и сразу же начал проектировать здание, чтобы сделать его одним из самых красивых дворцов в Европе. 22 ноября того же года архитектор представил королю Неаполя окончательный проект для утверждения. Два месяца спустя, 20 января 1752 года, в день рождения короля, во время торжественной церемонии в присутствии королевской семьи был заложен первый камень дворца.
Год спустя, когда работы по строительству дворца уже шли полным ходом, началось создание парка под руководством Мартина Бианкура из Парижа. Работы продолжались в течение нескольких лет, а некоторые детали остались незавершенными. В 1759 году, после смерти своего брата Фердинанда VI, Карл взошел на трон Испании (под именем Карла III) и покинул Неаполь. Согласно действовавшим в то время международным договорённостям, при вступлении на испанский престол Карл отрёкся от неаполитанского в пользу своего третьего сына, малолетнего Фердинанда (Фердинанда IV Неаполитанского).
После смерти в 1773 году Ванвителли его сын Карло, также архитектор, продолжил работы в соответствии с отцовским проектом.


Дворец в Казерте становится королевской резиденцией Фердинанда IV в 1767 году. Он покинул Королевский дворец в Портичи (между Неаполем и Помпеи) после извержения Везувия в 1767 году. Не надо думать, что этот вулкан мирно спит с 79 года. Последнее историческое извержение вулкана Везувий произошло в 1944 году. Один из лавовых потоков разрушил города Сан-Себастьяно и Масса. Во время извержения погибло 27 человек. Высота фонтана лавы из центрального кратера достигала 800 м.
После провозглашения Неаполитанской Республики в 1799 году были экспроприированы здания и другое имущество королевской семьи. Здание дворца не понесло серьезный ущерб, но он был ограблен и много ценной мебели испорчено.
В 1806 году Наполеон захватил Неаполитанское королевство и вручил корону своему брату Жозефу Бонапарту (итал. Giuseppe Buonaparte). Королевская семья Бурбонов была вынуждена искать убежище на Сицилии, оставив свое имущество на полуострове, которое перешло в руки нового короля. С завоеванием Испании в 1808 году, Жозеф был направлен туда в качестве нового короля, а Иоахим Мюрат занял его место как король Неаполя Иоахим I. Мюрат всегда имел особое пристрастие к дворцу в Казерте, где он держал свой двор. Более подробно о его судьбе можно прочитать в статье о замке в Пиццо , где он завершил свой жизненный путь.
После Венского конгресса в 1815 году, была восстановлена монархия Бурбонов в новом Королевстве Обеих Сицилий. Позже дворец служил резиденцией династии Бурбонов. В 1860 году королевство было включено в состав вновь образованного королевства Италии и дворец пришел в состояние упадка. В нем проживал Emanuele Filiberto герцог Аоста, пока Виктор Эммануил III не передал его итальянскому государству в 1919 году.